image description

Досуг в приоритете

IMG_20180322_103234_BURST1

22 марта в рамках Всероссийского Фестиваля анимационных и развлекательных программ санаторно-курортных учреждений «ЗдравКультПривет — 2018», проходившего в санатории «Крутушка», прошла конференция «Роль досуга в современном санатории».

На мероприятии выступил ряд экспертов в области санаторно-курортной деятельности.

Председатель правления ФРОС «Region PR» Геннадий Шаталов обратил внимание собравшихся на важность брендинга для каждого санатория. По его словам, каждый потребитель хочет дружить с брендами, так как это всегда модно. По мнению эксперта, время государственных путевок постепенно уходит – бюджетные средства иссякают. В то же время мода на здоровый образ жизни набирает обороты. Спикер определил, что формула любого бренда очень проста: это обещание плюс его выполнение. Брендинг – это про доверие, отношения и восприятие, резюмировал Шаталов.

В любом бренде (а также в деятельности санаториев) важно ментальное измерение – то есть, какие эмоции получает клиент от посещения.

Цели санатория, по мнению эксперта, не должны быть узкими. Например, увеличить доходность. Надо не бояться ставить более глобальные цели – такие как оздоровление либо просвещение населения. Это значительно увеличивает позитивное восприятие бренда.

Исполнительный директор  ассоциации санаторно-курортных учреждений «Санатории Татарстана» Евгений Терентьев озвучил общефедеральные цифры по динамике отдыхающих в санаториях россиян. По его данным, эта динамика достаточно стабильна – из года в год их число отдыхаюших мало изменяется. В 2015 году наблюдался наибольший рост – 10% (или 7,1 млн чел.). В 2016 году наблюдалось снижение количества клиентов санаторной системы. Данных за 2017 год пока нет. Стоит отметить, что в 80-годы в СССР в санаториях отдыхало около 60 млн человек в год. Поэтому есть реальная возможность для роста данного рынка.

С другой стороны, сейчас наблюдается тенденция на увеличение количества людей, обращающихся в частные медцентры. А ведь это потенциальная ниша санаторием! Тем более, что у городских медцентров отсутствуют важные природные лечебные факторы. Но, конечно, конкурировать с медцентрами тяжело. За ними стоят огромная фарминдустрия и современное оборудование. Но это и не нужно. Конкурентное преимущество санатория – это сочетание отдыха и лечения.

По данным спикера, молодежь и люди 30-35 лет теоретически готовы переплачивать за путевки в санатории 20-25% при условии качественной организации досуга. Таким образом, сделал вывод эксперт, санаториям, думающим о перспективах своего развития, необходимо больше внимания уделять созданию современных культурных программ, которые способны генерировать до четверти их дохода.

Медуслуги в наших санаториях современные, а досуговые программы часто находятся на уровне прошлого века, посетовал эксперт. А будущее именно за досугом. Ведь человек едет в санаторий, в том числе, и чтобы отдохнуть.

Сейчас в санатории ездят отдохнуть около 5-6% населения. «В наших силах увеличить эту цифру!» — подытожил Терентьев.

Начальник отдела досуга и сервисного обслуживания санатория «Солнечный берег» Елена Ленская раскрыла, что культмассовый отдел в большинстве санаториев напрямую не генерирует дополнительный доход. Так как эти услуги уже заложены в цене путевки. Но хороший руководитель, по мнению спикера, всегда понимает, что культмассовая работа – залог роста прибыльности. Поэтому в создание новых ярких культурных программ надо вкладывать. Это одно из самых эффективных вложений.

Далее участники конференции получили возможность послушать с помощью скайпа руководителей санаториев со всей России. Эксперты поделились своим опытом в части создания анимационных программ и взглядами на развитие санаторной отрасли.

 

Назад к списку